Блог-тема "День, полный событий"
Урок №5 "Расскажи сказку"


     Тип урока: урок-коррекция.

     Вид урока: урок-сказка.

     Цель и задачи урока:

      - обобщить уже имеющиеся знания детей по теме;

      - познакомить их с творчеством М.П. Мусоргского;

      - выучить песню Е.Крылатова "Сказки гуляют по свету";

      - воспитать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность, внимание, ответственность в момент музицирования;

      - развить музыкально-слуховые представления, мелодический слух.

Ход урока

1. Организационный момент

Музыкальное приветствие.

2. Основная часть урока

На экран спроецирован слайд №1

- Вы все, наверное, узнали музыкальное произведение, которое звучало в начале урока?

- ("Нянина сказка" П. И. Чайковского из "Детского альбома").

(В подтверждение верного ответа детей происходит демонстрация слайда №2)

- Скажите, пожалуйста, какие интонации мы с вами услышали в этом произведении?

(Демонстрация слайда№3;

повествовательная, осторожная, сказочная, чарующая, завораживающая, вкрадчивая.)

- Совершенно верно. Вы все узнали пьесу из "Детского альбома" Петра Ильича Чайковского. Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением, написанным для детей. Имя композитора, создавшего альбом "Детская музыка" вам знакомо. Это С.С.Прокофьев.

(Демонстрация слайда№4)

Звучит "Сказочка" С.С.Прокофьева.

- А какие же здесь композитор использовал интонации для того, чтобы передать сказочный характер музыки?

- (Повествовательные, сказочные, чарующие, завораживающие, вкрадчивые и т. д.).

- А сейчас для того чтобы проверить свои знания я предлагаю выполнить следующее задание.

(Демонстрируется слайд №5 и выполняется проверочный тест.)

(В случае неверного ответа демонстрируется слайд.)

(В случае верного ответа демонстрируется слайд.)

- Итак, мы с вами вспомнили уже знакомые нам произведения, написанные специально для детей, и на сегодняшнем уроке познакомимся с ещё одним.

- С творчеством этого композитора мы уже с вами знакомились на прошлых занятиях, внимательно посмотрите на портрет и назовите, пожалуйста, его имя и фамилию.

(Слайд №6.)

(В подтверждение верного ответа детей на слайде №7 появляется верный ответ, изображение обложки сборника "Детская" и название всех пьес-сценок).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из пьес-сценок - "С няней". Сейчас мы послушаем её, вы внимательно слушайте слова и попытайтесь понять, о чём поётся в этом произведении.

(Демонстрация слайда №8)

(Звучит цифровая запись "С няней" из "Детской" М. П. Мусоргского.

После прослушивания выслушиваю ответы детей на поставленный им вопрос перед прослушиванием.)

- Скажите пожалуйста, какие интонации вы услышали в этом произведении?

- (Повествовательные, настойчивые, испуганные, осторожные, и т. д.).

- Сейчас я предлагаю вам закрепить знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке.

(слайд №9)

3. Повторение упражнения Е. Тиличеевой "Чепуха"

Послушайте музыкальную загадку (Проигрывается мелодия упражнения). А что такое чепуха?

(Ерунда, путаница. Далее дети исполняют упражнение.

Следует следить за точностью интонационного исполнения на слоги: "Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха").

4. Разучивание песни Е.Крылатова "Сказки гуляют по свету".

5. Итог урока

- Итак, с творчеством каких композиторов мы познакомились сегодня на уроке?

(П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, М. П. Мусоргского).

- Назовите произведения, прозвучавшие сегодня на уроке.

(Ответы)

- Чем были похожи эти произведения, чем отличались?

(Ответы)

Учащиеся выходят из класса под музыку Е.Крылатова "Сказки гуляют по свету".

Хостинг от uCoz