Блог-тема "День, полный событий"
|
Прослушивание и дальнейший разбор "Польки" М.И.Глинки.
(слайд 1) |
- Что это за музыкальный жанр? - (Танец). - Какой была музыка по характеру? - (Быстрой, легкой, праздничной, скачущей).
- Вы верно подметили, что эта музыка была скачущей. Потому что ее название - "Полька".
Полька - танец необычный, когда ее танцуют, то подпрыгивают. Это танец с прыжками.
Этот танец пришел к нам из страны под названием Чехия. Но русский композитор Михаил Иванович Глинка
написал свою польку, которую вы только что услышали. У нее замечательная мелодия, потому что композитор
с такой фамилией - Глинка - умел сочинять совершенно удивительной красоты мелодии.
Посмотрите, вот его портрет (демонстрирует портрет М.И.Глинки). Идет повторное слушание с дублированием ритмического рисунка.
(слайд 2) |
- Вы уже знаете, как много в мире написано маршевой музыки. Вспомните, какие марши вы знаете, какие у них характеры. - (Ответы учащихся). - Точно так же в мире существует и много разных танцев. И еще с одним танцем вы сейчас встретитесь. Этот танец называется - вальс. Вы слышали такое название? Конечно, слышали. Ведь вальс - один из самых известных, популярных танцев во всем мире.
(слайд 3) |
- Сейчас мы вновь обратимся к произведению композитора, чью фамилию вы уже знаете, - к музыке Петра Ильича Чайковского. У него есть балет, который называется "Спящая красавица", написанный по сюжету известной сказки. И вот в этот балет Петр Ильич ввел красивый танец, который принято называть "Вальс цветов". Это удивительная по красоте музыка, которую исполняют с цветочными гирляндами в руках. (слайд 4) Прослушивание вальса и последующий разбор. |
- Кто исполнял этот вальс? Какой был характер музыки? - (Плавный, волшебный, мелодичный). - Я вижу, "Вальс цветов" вам понравился. Поэтому пусть он прозвучит еще раз. И давайте представим себе, будто мы исполняем его, танцуя. Для этого не обязательно вставать со своих мест, пусть потанцуют ваши руки.
(слайд 5) |
- Последний танец, с которым вы встретитесь на сегодняшнем уроке - русская народная пляска.
Вы уже встречались с танцем, который является русским народным? - (Хоровод под пение песни "Во поле береза стояла").
- Каким был характер танца в хороводе? - (Плавный, неторопливый). - А у сегодняшнего танца характер другой - быстрый, зажигательный, резвый. Причем этот танец исполняется с ускорением. Его начало - медленное, словно человек начинает танцевать неохотно, а потом расходится и пляшет с удовольствием. Запомните название танца - "Камаринская". |
(слайд 5) |
- Чтобы подчеркнуть, что эта пляска - русская народная, давайте поможем себе, выполняя народные движения. Сожмите пальцы в кулаки, уприте их в бока. И при исполнении пляски надо выставлять поочередно вперед то правое, то левое плечо. Поднимитесь, встаньте прямо, приготовьтесь к пляске, руки поставьте на пояс. Исполняется танец "Камаринская" со словами и плясовыми движениями.
(слайд 5) |
3. Подведение итогов урока - Сегодня на уроке вы исполняли и слушали разные танцы. Какие это были танцы? (Ответы детей) - Кто автор каждого из танцев? (Ответы) - Чем эти танцы отличаются друг от друга? (Ответы)
- Танец открывает двери в любую музыку. С помощью танца мы войдём в двери любой симфонии, балета.
И закончить этот урок хочу следующими словами:
Учащиеся выходят из класса под музыку "Польки" М.И.Глинки. |