Блог-тема "День, полный событий"
|
Учитель играет марш "Веселые ребята" Дунаевского.
|
(слайд 1) |
- Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка. Ребята, что можно делать под эту музыку? - Под эту музыку можно маршировать. - Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное королевство Маршей. |
(слайд 2) |
- Посмотрите, Фея уже вышла нас встречать. (слайд 3) |
- Во время церемонии и приема гостей исполняется марш, который называется "Встречный". Он открыл наше путешествие. (слайд 4) |
- Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать в круг и промаршировать под звуки этого марша. - (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель.) - Ребята, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? - Мужество, героизм, любовь к Родине. (Учитель дополняет ответы детей.)
- Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? - Это марш спортивный.
- Верно. (слайд 5) |
- Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! (Звучит "Футбольный марш".) Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?
- Ну а теперь пройдем с вами и с нашей феей во дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. (слайд 6) |
- Каким же должен быть детский марш? - Легким, звонким, веселым. - Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.
(слайд 7) |
- Мы уже слышали с вами этот марш. Какой композитор написал его? - П.И.Чайковский. Это марш из "Детского альбома".
- Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные
солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь споем "Марш деревянных солдатиков" со словами.
Послушайте, какие стихи подходят по смыслу к "Маршу деревянных солдатиков" - (Дети исполняют песню, одна группа аккомпанирует себе на детских музыкальных и шумовых инструментах сидя, а другая марширует на месте). - А теперь поиграем в композиторов. Сейчас я вам сыграю один марш.
Исполняется детский марш. - Какой он? - (Детский, бодрый, веселый). - Давайте из этого марша сделаем военный. Как это сделать? - (Шаг больше, громче, музыка грубее).
Учитель исполняет марш в низком регистре. - Получился? - (Да). - Теперь из военного марша сделаем игрушечный. Какой он будет? - (Музыка легкая, быстрее, шаг меньше, играть в высоком регистре). - Маршируем на ладошке.
Учитель исполняет. - А музыка осталась та же? - (Да).
- Но характер у нее поменялся. Вы сами нашли признаки, по которым один и тот же марш отличается,
и был то военный, то детский, то игрушечный.
(слайд 8) |
- Ребята, какое настроение создает здесь музыка? - радостное, праздничное, веселое. (Учитель дополняет ответы детей). |
Итог урока: - Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное королевство Феи Марша. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы,
их внимательность. Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные,
но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю. |