Согласовано
на заседании Совета школы
протокол № 3 от 21.05.2012
Публичный доклад
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа р.п. Соколовый Саратовского
района Саратовской области»
2011 – 2012 учебный год
На
конец учебного года в школе обучаются - 512 учащихся, общая успеваемость – 100%, качество знаний – 51,2 %.
В переводных классах 27 человек окончили с «Похвальным листом».
Количество детей во 2-11 классах
обучающихся на «5» - 48 человек, на «4» и «5» - 188 человек. Среди этой группы имеется резерв
отличников, т.к. 7 человек окончили год с одной «4». Оставленных на повторный
год обучения нет. Нет отсева.
Основную
школу, окончивших с отличием – 6 человек.
С целью более полного удовлетворения
образовательных потребностей населения реализуется несколько образовательных
программ:
· В начальной школе внедрены образовательные
системы: «Начальная школа 21 века» - 2б, 3а, 3б, 4а, 4б; «Школа 2100» – 1а, 1б, 2а, 2б;
·
В
основной школе реализуется образовательная программа предпрофильной подготовки
учащихся 9 класса.
·
В средней школе
реализуется программа профильного обучения. Выполняя социальный заказ учащихся
и их родителей, определен социально-экономический профиль.
·
индивидуальная программа домашнего обучения
Школа работает по двум базисным учебным планам:
в 1х – 2х классах – базисный учебный план 2010 г. (ФГОС)
в 3 – 4х, 5 - 11х классах – региональный
образовательный план
Школьный образовательный план направлен на сохранение
здоровья обучающихся, обеспечение доступности, эффективности и качества общего
образования, создание благоприятных условий для раскрытия природных
способностей ребёнка, индивидуализация обучения, развития творческого
потенциала личности учащихся.
В прошедшем учебном году мы поставили перед собой задачи, закладывающие
основы для дальнейших преобразований.
1. Продолжить внедрение в практику работы
информационно-коммуникативные технологии.
2. Системно внедрять здоровьесберегающие технологии.
Ввести «паспорт здоровья», проводить мониторинг здоровья детей в течение года
3. Выявлять талантливых и одаренных детей на всех
ступенях обучения и вовлекать в научно-исследовательскую деятельность
4. Продолжить профильное (социально-экономический
профиль) обучение на старшей ступени образования.
5.
Развивать ученическое самоуправление
6.
В связи с подготовкой к переходу на
новые образовательные стандарты внести изменения в структуру и содержание
образовательных программ начальной ступени образования.
Эти приоритетные направления определены
национальным проектом «Образование», который действует седьмой год, и
национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Поставленные перед
коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока,
индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,
развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к
обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и
методической литературой.
Высшей
формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический
совет. В 2011 – 2012 учебном году было проведено два тематических педсовета,
связанных с методической темой школы:
В
рамках подготовки педсовета
«Формирование ключевых компетенций в ходе проектной деятельности» на конкурс были
представлены 24 проекта. Все проекты
содержательные, интересные, непохожие друг на друга. Формы продукта проектной деятельности:
мультимедиапрезентации, видеоролик, буклеты, макеты, поделки, мини-выставки,
сценка, сайт, анализ данных социологического опроса, стихи, сочинение, письмо
гению, сценарий.
Проекты отвечали всем требованиям к
организации проекта:
- групповые проекты (количество детей от
5 до 15 человек),
- проект по учебному предмету или
предметам учебного плана
-разнообразные формы продукта проектной
деятельности:
-паспорт проекта оформлен с учетом
требований
Признаны победителями работы:
№ |
ФИО
учителя |
Предмет |
Название
проекта |
класс |
1 |
Муслимова
Л.А. Гущина
Л.А. |
Литература,
английский язык |
Любовь
– это сердце всего |
10 |
2 |
Сарычева
Н.Л. Фролова
Л.Н. |
Биология,
математика |
Лес
– наше богатство |
7 |
3 |
Матюшина
С.Н. |
Математика
|
Координаты
на плоскости |
|
4 |
Зизевская
Н.В. |
Окружающий
мир |
Будь
осторожен |
2 |
5 |
Крушельницкая
П.А. |
ОЗОЖ |
Каша
|
1 |
6 |
Солуянова
А.Н. |
Литература
история |
М.В.
Ломоносов |
10,8,
6 |
На
заседании педагогического совета выступила
Гордеева А.Х. – зам директора по УВР по проблеме «Формирование ключевых
компетенций школьников». Пресс-конференция с участниками проектов, где шел
деловой заинтересованный разговор,
показала актуальность данной темы.
·
Педсовет:
«Реализация здоровьесберегающего подхода к
образовательному процессу»»
В ходе подготовки к педсовету прошли мероприятия, объединённые
темой «Дорогой здоровья - в третье тысячелетие». В рамках данных мероприятий проведено:
- 7
мастер-классов с применением ИКТ: Агаркова Л.С., Петросян Г.И, Алишаускене
Т.М., Малютина М.В, Степанцова Е.А, Гейко В.А., Задорожная Н.М.
- Деловая игра «Здоровьесберегающий урок глазами участников
образовательного процесса»
- Аукцион
педагогических идей «Активные методы обучения и воспитания с использованием
ИКТ»
- Презентация
проекта «Здоровье физическое и психическое» (учитель физической культуры
Агаркова Л.С., психолог Алишаускене Т.М.)
Завершились
мероприятия заседанием педагогического совета, где было отмечено, что
мероприятия прошли успешно, интересно, что проблемы сохранения и укрепления
здоровья заботят всех участников образовательного процесса.
Наиболее
эффективными формами методических
занятий являются научно -
практические, теоретические, психолого - педагогические семинары, обсуждение
и оценка открытых уроков и мероприятий, отчеты по самообразованию (рефераты,
разработки уроков, видеоуроки).
Проведены
три научно - практических семинара по теме:
«Организация
внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС» |
«От
ключевых компетенций – к успеху в жизни» |
«Формирование
УУД по требованиям ФГОС» |
Продолжает
свою работу психолого-педагогический семинар «Развитие эмоциональной
устойчивости (теория и тренинг).
В целях обеспечения условий качественной
подготовки обучающихся 9х и 11 классов к государственной итоговой аттестации, повышения профессиональной компетентности
педагогов, проведён единый ЕМД «Как обеспечить успех на ГИА и ЕГЭ».
Учителя-предметники приняли активное участие в ЕМД. Проведено пять мастер-классов с
использованием ИКТ, презентаций, интерактивной доски, возможностей
компьютерного класса, выхода в сеть Интернет. На заседании методического совета
в форме круглого стола поделились опытом работы Сарычева Н.Л. «Отработка части
В и С при подготовке ГИА и ЕГЭ по биологии», Гордеева А.Х. – «Он-лайн
тестирование по обществознанию», Шестова
В.В. – «Приемы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА по истории и
обществознанию», Муслимова Л.А. -
«Подготовка к написанию сочинения»,
Макеева Е.В. - «Обучение
аудированию по английскому языку при подготовке к ГИА», Степанцова Е.А.
«Использование инструктивных карточек при подготовке к ГИА по математике».
Отношение
учащихся к условиям подготовки к ГИА и ЕГЭ
положительное: 86 % учеников готовятся с интересом; повторяют теоретический
материал, работают с тестами, решают большое количество типовых задач,
проработали демоверсии, посещают дополнительные занятия и консультации.
В
ходе заседания круглого стола выступила зам директора по УВР Гордеева А.Н. по
вопросу «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации в независимой
форме», обсудили эффективность
подготовки на уроках и дополнительных
занятиях.
В
школе функционирует 7 ШМО:
русского языка и литературы - руководитель Мельникова
Л.А.
истории и географии - руководитель Шестова В.В.
биологии и химии - руководитель Сарычева Н.Л.
математики - руководитель Фролова Л.Н.
иностранного языка – руководитель Гущина Л.А.
физической культуры – руководитель Агаркова Л.С.
начальных классов - руководитель Щербанёва Е.Г.
Каждое ШМО работает над своей методической темой,
тесно связанной с методической темой школы и в своей деятельности, прежде
всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой
период. ШМО обеспечивают качество образования, обмениваются опытом работы,
вырабатывают единые подходы, критерии, нормы и требования к оценке результатов
деятельности ученика и педагогов. Во всех ШМО прошло обсуждение рабочих
программ, критериев оценки портфолио.
Повысить качество образования можно лишь
при хорошей работе учителя. Постоянное совершенствование педагогического
мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и
стимулирование педагогов к аттестации на более высокие категории – одно из
важных направлений работы МО и администрации.
В 2011-2012 году 10 педагогов школы заявили на соискание
квалификационной категории:
на высшую – 5 человек,
на первую – 5 человека
Всем педагогам присвоена
заявленная категория;
·
повысили
квалификационную категорию с первой на
высшую – 1 человек: Щербанева Е.Г.
·
подтвердили
высшую – 4 человека: Сарычева Н.Л.,
Агаркова Л.С., Шестова В.В., Зизевская Н.В.
·
подтвердили
первую – 2 человека: Муслимова Л.А.,
Пальчикова Л.А.
·
снизили квалификационную категорию с высшей на первую – 3человека: Гейко В.А.,
Петросян Г.И., Дворник П.С.
В
настоящее время из 40 педагогов 38 имеют
квалификационную категорию: высшую – 22 человек (55 %), первую - 12 человек (30
%), вторую – 4 человека (10 %).
Повысили
свою педагогическую компетентность на курсах при СарИПКиПРО - 17 учителей.
Профессиональная подготовка учителей
сказывается на качестве знаний. На протяжении пяти лет качество знаний
стабильно высокое и успеваемость 100%.
Качество знаний учащихся
(в динамике за 2008
- 2012)
Количество учащихся, обучающихся на «5», «4-5», «3» в
2012 г.
К
числу важнейших задач современного
школьного образования относятся воспитание самостоятельности, инициативы
и ответственности учащихся, способности адаптироваться к меняющимся социальным
условиям. Профильное обучение, которое заявлено как один из приоритетов
российского школьного образования, стало определяющим в решении этой задачи.
Профильное обучение
Созданы необходимые
условия для введения профильного обучения.
В профильном 10а классе обучаются – 19 человек.
Кабинеты по профильным предметам (математика и
обществознание) имеются. Мониторинг самоопределения учащихся и их родителей выявил образовательные
потребности и возможности. Приоритетные
направления профильного обучения - социально-экономический
профиль.
Профильные предметы
по математике, обществознанию, праву ведут учителя с высшей
квалификационной категорией.
Сравнительный анализ мониторинга
по профильным предметам в 11 классе
в 2011 – 2012 у.г.
Отмечается повышение качества
знаний по праву с 63 % до 95 % (учитель Шестова В.В.), обществознанию с 88% до
93 % (учитель Задорожная Н.М..), снижение -
по математике с 93 % до 44 % (учитель Фролова Л.Н.).
Мониторинг
«Отношение учащихся к обучению в профильном классе» выявил уровень
удовлетворенности образовательным учреждением: у 84 % учащихся высокий, 12 %
-средний, желания оправдались у 89% учащихся, испытывают интерес к профильному
обучению 44 % учащихся, у 90 % учащихся 10а класса высокий уровень
профессиональной готовности.
Предпрофильная подготовка
Администрация школы и
учителя активно работали по созданию условий для предпрофильной подготовки:
отобраны и утверждены элективные курсы, проведены родительские и классные
собрания с целью информирования о нововведениях, составлена образовательная
карта школы, заключены договора с колледжами, техникумами и ПУ.
В предпрофильных
9 классах обучаются – 52 человека, работают 17 учителей, из них с высшей
квалификационной категорией – 11, с первой – 3, второй – 2.
УМК,
по которым занимаются учащиеся, рекомендованы министерством образования РФ и
соответствуют образовательному стандарту и региональному БУП – 2004.
Предложено 24 элективных курса, за основу
взяты программы СарИПКи ПРО. Элективные
курсы ведут учителя с высшей и первой квалификационной категорией. В
целом каждый ученик посетил 12 курсов в год.
В
течение года психологом школы проводилось неоднократное анкетирование и тестирование на предмет выявления интересов
учащихся 9х классов. На каждого ученика составлена личная карта интересов. В
настоящее время 67,3 % учащихся желают продолжить обучение в средней школе, из
них 18 человек (51,4%) в профильном классе.
Оформлены портфолио учащихся по новым критериям.
Итоговая аттестация за курс основной
общей школы
На конец 2011 – 2012 у. г. в 9х классах обучалось 52
человек.
К итоговой аттестации допущены все. Государственная итоговая аттестация
проводилась в независимой форме региональной экзаменационной комиссией.
Все учащиеся успешно выдержали экзаменационные
испытания.
Сдавали экзамены с использованием КИМов: 2
обязательных письменных экзамена: по русскому языку и алгебре, и
2 экзамена по выбору.
Математика
(учитель Шевченко Т.И., Степанцова Е.А.).
Качество знаний на экзамене 73 %, процент соответствия
– 60 %, выше годовой отметки – 25 %, ниже – 15 %. Большая часть учащихся
справилась с заданием успешно.
Русский
язык - (учитель Мельникова Л.А.
Качество знаний
на экзамене – 76 %, процент соответствия
– 71 %, выше годовой отметки – 25%, ниже – 4 %.
Наиболее популярный экзамен по выбору у учащихся 9х
классов - обществознание (42 чел.) качество знаний 62%, процент соответствия – 71
%, выше годовой – 7 %, ниже – 21%
Качество знаний 100 %
на экзаменах по физике, химии.
Соответствие
результатов экзамена годовой отметке:
Высокое:
-по
физике – 100%
-
по химии – 88%
-
по обществознанию – 71%
-
по русскому языку – 71 %
низкое
-
по истории – 43 %
100% несоответствие – по литературе
Выводы:
Сравнивая экзаменационные и итоговые
результаты, отмечаем, что качество знаний на экзаменах в 9-х классах - 67% выше, чем годовой результат на 1 % (66 %).
По сравнению с прошлым годом качество
знаний на экзамене снизилось на 26 % (было – 93%).
Качество
знаний на экзаменах за курс основной общей школы
в динамике
2008 - 2012 г.г.
Качество знаний по предметам на
экзаменах ГИА
за курс основной общей школы в 2012 г.
Итоговая аттестация за курс средней
(полной) общей школы
На конец 2011 – 2012 у. г. в 11х классах обучалось 14 учеников. Все учащиеся допущены к итоговой аттестации,
успешно ее выдержали. Все экзамены проводились в форме ЕГЭ. Сдавали 2
обязательных экзамена: по русскому языку и математике, количество экзаменов по
выбору обучающиеся определяли самостоятельно.
Наиболее популярные экзаменами по выбору: обществознание – 12 человек, биология – 3
человека, физика - 3 человека, история – 3 человека, химия – 1человек. Большая часть учащихся выбрали по 2 предмета
– 12 человек (86 %), 1 предмет – 2 человека (4 %),
Результаты следующие:
|
баллы |
Количество обучающихся, получивших баллы
по ЕГЭ |
||||||||||||
Предмет |
порог |
средний по школе |
мах по школе |
сдавали |
0-10 |
11-12 |
21-30 |
31-40 |
41-50 |
51-60 |
61-70 |
71-80 |
81-90 |
91-100 |
Математика
(база) |
24 |
46,7 |
68 |
14 |
|
|
|
4 |
5 |
4 |
1 |
|
|
|
Русский язык
(база) |
36 |
59,6 |
68 |
14 |
|
|
|
|
1 |
5 |
8 |
|
|
|
Физика (база) |
36 |
49,6 |
47 |
3 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Химия (база) |
32 |
54,4 |
52 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Биология (база) |
36 |
46 |
48 |
3 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Обществознание
(база) |
39 |
57 |
65 |
12 |
|
|
|
|
1 |
9 |
2 |
|
|
|
История (база) |
32 |
36 |
39 |
3 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Среднее
количество баллов на экзаменах
за
курс средней общей школы в 2011 г.
Выводы:
На обязательных экзаменах никто из обучающихся не получил
максимальный балл, но достаточно большой
процент выпускников, получивших более 50 баллов: по математике 51-60 баллов – 28
%, по русскому языку 61-70 баллов – 57 %, по обществознанию51-60 баллов – 64%.
Наиболее высокий средний балл по русскому языку – 59,6 б, по обществознанию– 57 б.
Наиболее высокие баллы у Шульга Анастасии.
Начальная школа
Учебный
год закончили 189 учеников 1-4 классов. Из учащихся 2-4 классов (138 чел.) 22 отличника и 72 ударников. Неуспевающих
учащихся нет.
Успеваемость – 100%. Качество знаний – 68%.
Качество знаний и успеваемость по сравнению
с прошлым учебным годом стабильны.
Класс |
Кол-во отличников |
Учитель |
2-а |
6 |
Зизевская Н.В. |
2-б |
3 |
Бондаренко Е.В. |
3-а |
1 |
Краснокутская Н.В. |
3-б |
7 |
Щербанёва Е.Г. |
4-а |
3 |
Малютина М.В. |
4-б |
2 |
Скворцова С.Н. |
Наибольшее
количество отличников во 2-а и 3-б классах.
По итогам года высшего
качества знаний среди 2-4 классов добились учащиеся 2-а класса - 85% (учитель Зизевская Н.В.) и 3-б класса
(учитель Щербанёва Е.Г).
Низкое
качество знаний 53% в 3-а классе
(учитель Краснокутская Н.В.) и 54% во 2-б (учитель Бондаренко Е.В.).
Целью
изучения состояния преподавания в 2011-2012 учебном году было выявление результатов освоения учебных программ по
отдельным предметам и универсальных учебных действий, определяющих успешность
дальнейшего процесса обучения школьников.
В
ходе тематического контроля за формированием общеучебных навыков
первоклассников выявлено, что все дети 1-х классов овладели навыками чтения, письма и счёта.
В 1-2
классах была проведена итоговая комплексная работа по усвоению программ ФГОС.
|
Группа риска |
Группа детей, достигнувших уровня базовой подготовки |
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней |
1
«А» класс Фёдорова
З.Н. |
- |
21 чел. 81% |
5 чел. 19% |
1
«Б» класс Крушельницкая
П.А. |
1 чел. 4% |
20 чел. 80% |
4 чел. 16% |
2
«А» класс Зизевская
Н.В. |
1 чел. 4% |
15 чел. 58% |
10 чел. 38% |
2
«Б» класс Бондаренко
Е.В. |
1 чел. 4% |
17 чел. 71% |
6 чел. 25% |
Вывод. Результаты хорошие.
Нет детей в группе риска в 1»А» классе (учитель Фёдорова З.Н.), в остальных по
1 человеку. Большинство детей достигли
базового уровня подготовки. Во 2 «А» классе 38% детей достигли более высокого
уровня (учитель Зизевская Н.В.).
В
целях качественной подготовки обучающихся проведены итоговые контрольные работы
в 3 классах. Результаты следующие:
Русский
язык (контрольный диктант)
Класс |
Учитель |
Обученность |
Качество |
3-а |
Краснокутская Н.В. |
100% |
59% |
3-б |
Щербанёва Е.Г. |
100% |
65% |
По
русскому языку учащиеся показали хорошее качество знаний при 100% обученности.
Математика
(контрольная работа)
Класс |
Учитель |
Обученность |
Качество |
3-а класс |
Краснокутская Н.В. |
100% |
76% |
3-б класс |
Щербанёва Е.Г. |
90% |
75% |
Итоговый
контроль по математике показал
100% успеваемость в 3-а классе. Качество знаний 75% в обоих классах.
В 4х классах проведён мониторинг по русскому
языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. 45 человек были
разбиты на 4 группы. Каждый обучающийся выполнял задания только по одному
предмету.
Итоги
мониторинга:
|
|
|
Качество знаний за 4 кл. |
Качество знаний Мониторинг |
Соответствие оценок |
Класс |
Количество |
||||
Русский язык |
4-б |
11 чел. |
73% |
90% |
45% |
Математика |
4-а |
12 чел. |
58% |
67% |
92% |
Литературное чтение |
4-а |
12 чел. |
92% |
83% |
75% |
Окружающий мир |
4-б |
10 чел. |
70% |
100% |
30% |
Все
учащиеся показали 100% уровень обученности и высокое качество знаний. Качество знаний мониторинга выше, чем годовая
оценка по русскому языку, математике и окружающему миру, ниже – по
литературному чтению.
Результаты
мониторинга в 4-а классе (Малютина М.В.) на 75-92% соответствуют итоговым
отметкам по всем предметам, в 4-б классе (Скворцова С.Н.) - на 30-45%
Формирование
навыка чтения – одна из важнейших задач, стоящих перед начальной школой. Одним
из направлений методической работы была проверка техники чтения в 1-4 классах
по таким параметрам, как способ, темп и правильность чтения, что позволило
сделать следующие выводы.
Класс |
Читают ниже нормы |
Читают норму |
Читают выше нормы |
1-а класс Фёдорова З.Н. |
1 чел. – 4% |
17 чел. – 65% |
8 чел. – 31% |
1-б класс Крушельницкая П.А. |
1 чел. – 4% |
6 чел. – 24% |
18 чел. – 72% |
2-а класс Зизевская Н.В. |
1 чел. – 4% |
4 чел. – 15% |
21 чел. – 81% |
2-б класс Бондаренко Е.В. |
2 чел. – 8% |
3 чел. – 13% |
19 чел. – 79% |
3-а класс Краснокутская Н.В. |
2 чел. – 11% |
4 чел. – 22% |
12 чел. – 67% |
3-б класс Щербанёва Е.Г. |
4 чел. – 17% |
7 чел. – 30% |
12 чел. – 52% |
4-а класс Малютина М.В. |
5 чел. – 20% |
8 чел. – 32% |
12 чел. – 48% |
4-б класс Скворцова С.Н. |
3 чел. – 14% |
5 чел. – 23% |
14 чел. – 63% |
Лучшие показатели во 2-а классе (учитель
Зизевская Н.В.) – 81% учащихся читают выше нормы. Ниже
всех показатели в 4-а классе (учитель
Малютина М.В.) – 20% учащихся не справились с нормой.
По
сравнению с прошлым учебным годом результаты хуже в 3-б (учитель Щербанёва Е.Г.)
и 4-а (учитель Малютина М.В.) классах.
Большинство учащихся 1-2 классов используют плавное
слоговое чтение. В 3-4 классах дети в основном читают целыми словами, многие
бегло. При правильном прочтении слов и предложений дети осознают смысл текста,
могут ответить на вопросы по содержанию.
Качество
знаний по основным предметам
в начальной
школе
В
течение 2011-2012 учебного года учителями начальных классов была проведена
большая внеурочная работа.
В
рамках предметных недель начальной школы проведены олимпиады в 1-4 классах по русскому языку, математике и
окружающему миру. Победители награждены грамотами.
В параллели 1-х классов - утренники «Мы школьниками
стали», «Прощание с Букварём», спортивное мероприятие «Весёлые старты» (отв. Фёдорова З.Н. и Крушельницкая П.А.).
В параллели 2-х классов – утренники «Праздник Осени», «Азбука юного
пешехода», классный час «Хлеб всему голова», соревнование «Весёлые старты»,
поездка в планетарий (отв. Зизевская Н.В и Бондаренко Е.В).
В параллели 3-х классов – классные часы «От улыбки хмурый день светлей» и «Блюда
из зерна», игровая программа «Началось всё с колеса», КВН «Мы и наше здоровье»,
«День именинника» (отв. Щербанёва Е.Г. и Краснокутская Н.В.).
В параллели 4-х классов - КВН «Я - пешеход», утренники «А ну-ка,
девочки»», «Береги своё здоровье», спортивные игры «Весёлые старты», «Мы - выпускники» (отв. Малютина М.В. и
Скворцова С.Н.).
Все мероприятия носили воспитательный характер,
отличались разнообразием форм работы и тематикой. Дети активно участвовали и в
подготовке, и в проведении мероприятий, что способствовало сплочению детских
коллективов, взаимопомощи участников. Учащиеся познакомились в игровых формах с
правилами поведения в коллективе, на улицах и общественных местах.
Все учащиеся начальной школы охвачены проектной
деятельностью. Каждый классный руководитель предоставил в начале года рабочую
программу проектной деятельности. В 1-х классах это, в основном, коллективные
проекты. Во 2-4 классах – групповые и индивидуальные. Групповые и коллективные
проекты - творческого и социально-значимого
характера. Индивидуальные проекты – учебные или исследовательские.
В школьном конкурсе проектов победил проект 2-а класса
«Будь осторожен!» (учитель Зизевская Н.В.).
Основная
и средняя общая школа
В переводных классах
5-8,10х обучалось 241 ученик. Учащиеся всех классов успевают, в течение пяти
лет нет оставленных на осень. Наиболее успешны 10а (68%), 6а (65 %), 8а (56 %)
и 10 (56%), наименее успешен 6в (19%), 7а (31%),8б (32 %).
Качество знаний учащихся по классам в 2011
– 2012 у.г.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация проводилась в форме
контрольных работ по математике, русскому языку, в 5-х – 6х, 10х классах и в форме рейтингового контроля в
7х – 8х классах.
По русскому языку
Средняя успеваемость по школе –85 % . По сравнению с рубежным контролем снизилась на 5% .
100% успеваемость в 10а и 10б
классах – учитель Муслимова Л.А. и
Петросян Г.И.
Самая низкая успеваемость в
5бв - 80% , учитель Петросян Г.И. и Скворцова С.Н.
Среднее качество знаний по школе – 59%. По сравнению с рубежным контролем увеличилось на 4% .
Качество знаний 100% в 10б учитель Петросян Г.И.
Высокое в 5а – 81%, 10а – 94%
учитель Муслимова Л.А.,
в 9а – 75% учитель Мельникова Л.А.,
в 8а – 70% учитель Петросян Г.И.
Самое низкое качество знаний
в 6в – 38% учитель Муслимова Л.А,
в 7а – 38% учитель Петросян
Г.И., 5в – 40% учитель Скворцова С.Н.,
По математике
Средняя успеваемость по школе – 87% . По сравнению с рубежным контролем увеличилась на 2%
.
100% успеваемость в 9а учитель Степанцова Е.А
Самая низкая успеваемость в
6в – 71% , учитель Степанцова Е.А, 7б – 71%
учитель Шевченко Т.И.
Среднее качество знаний по школе – 43%. По сравнению с
рубежным контролем повысилось на 2% .
Качество знаний высокое в 5а
– 68%, 5б – 52% учитель Матюшина С.Н.,
9б – 65% учитель Степанцова
Е.А.
Самое низкое качество знаний
в 7б – 19%, 8б – 25% учитель Шевченко
Т.И.,
6в - 19% учитель Степанцова
Е.А.
Слабые знания по двум
предметам показали учащиеся 6в, 7б
1.
Сравнительный анализ контрольных работ
по русскому и математике
Анализ результатов входных,
рубежных и итоговых контрольных работ показал следующее:
По математике качество знаний снизилось и составило 43%,
успеваемость повысилась на 3,2%
Контроль |
качество знаний |
успеваемость |
входной |
47 |
82 |
рубежный |
41 |
84 |
итоговый |
43 |
87 |
По русскому языку качество знаний повысилось на 7%, успеваемость снизилась
на 5%
Контроль |
качество знаний |
успеваемость |
входной |
52 |
89 |
рубежный |
55 |
90 |
итоговый |
59 |
85 |
Сравнительный анализ контрольных работ по русскому языку
в 5-8х, 10х классах в 2011 – 2012 у.г.
Сравнительный анализ контрольных работ по математике
в 5-8х, 10х классах в 2010 – 2011 у.г.
Рейтинговый контроль
проводился:
7х классах по литературе, физике, биологии, английскому
языку, немецкому языку, истории
8х классах по географии, физике, литературе, английскому
языку, немецкому языку, истории
Контроль выявил:
1. рейтинг классов 2. рейтинг
предметов 3. личный рейтинг учащегося
1. Рейтинг классов
1 место 8а – 18,9б
2 место 7б
– 17б
3 место 8б – 16,5
4 место 7а – 15,9б
Рейтинг повысили 8а на 1,5б;
8б на 0,5б; 7б на 0,3б; снизился рейтинг в 7а на 0,3б
Итоги рейтинга в 7х, 8х классах
в 1 и 2 полугодии 2011 – 2012 у.г.
2. Рейтинг предметов
а) высокий рейтинг
в 7х классах
по литературе – 19 б учителя Петросян Г.И., Воропаева Н.В.
по немецкому языку – 17
учитель Вождаева В.П.
в 8х классах
по литературе в 8а – 21,2 б
учитель Петросян Г.И.в 8б 19,6 учитель Воропаева Н.В.
по физике – 19,5 б учитель
Дворник П.С.
по истории – 18,2б учитель
Шестова В.В.
б) Низкий рейтинг
в 7х классах
по истории – 15 б
учитель Шестова В.В.
по английскому языку - 13,0 б
учитель Макеева Е.В.
в 8х классах
по географии – 15,5 б учитель
Боровая Е.И.
Самый высокий
рейтинг по литературе в 7а – 19,6 и 8а - 21,2 б учитель Петросян Г.И.
Самый низкий
рейтинг по истории в 7а– 14 б учитель
Шестова В.В. и по географии в 8б – 13 учитель Боровая Е.И., по английскому и
немецкому языку в 8б – 14,5б
Качество знаний по предметам в 8х
классах
рейтинг в 1 и 2 полугодии 2011 – 2012 у.г.
Качество знаний по предметам в 7х
классах
рейтинг в 1 и 2 полугодии 2011-2012 у.г.
Основную причину слабых знаний мы видим, прежде всего,
в недостаточной подготовке учащихся к
рейтингу.
Кроме итоговых контрольных работ, в течение года
проводились срезы знаний, тестирование, зачеты по русскому языку, литературе,
истории, географии, иностранному языку, биологии, химии, физике. Результаты анализировались, обсуждались на
заседаниях МО, намечались пути устранения пробелов в знаниях учащихся.
Выводы:
По итогам
промежуточной аттестации учащихся переводных классов успеваемость – 89 %, качество знаний – 54,6 %
Эти
показатели по сравнению с прошлым годом изменились: успеваемость осталась на
прежнем уровне, качество знаний повысилось - на 2,4 %. В целом, за последние 3 года, успеваемость и
качество знаний учащихся по итогам промежуточной аттестации, стабильно высокие.
Динамика
успеваемости по итогам промежуточной аттестации
Рекомендации:
1. Продолжить индивидуальную и дифференцированную работу
с учащимися на уроках и внеурочное время.
2. Повысить эффективность уроков через использование
наглядных методов, ТСО, инновационных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Ведется работа с учащимися,
мотивированными на учебу
Ежегодно на предметных олимпиадах отслеживается уровень обученности
учащихся, мотивированных на учебу. В течение 2011-2012 года проведены
предметные олимпиады по математике, физике, химии, биологии, географии, истории,
информатике, русскому языку, иностранному языку. В них приняло участие 326
человек.
По результатам школьной олимпиады были сформированы команды для участия
в районных турах олимпиад, где ученики заняли призовые места по всем предметам.
Общее количество мест -31:
1х мест – 12, 2х мест – 10, 3х мест – 9.
Учащиеся школы
принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, как районных, так и областных. В областной
предметной олимпиаде приняли участие 6 человек, но заметных успехов не добились.
В
школе организовано научное общество учащихся «Эврика». В течение года учащиеся
ведут доступную научно-исследовательскую работу: пишут рефераты, выступают с
докладами и сообщениями. Итоги их деятельности
подведены на научно-практической конференции «Знание-сила», где были
выявлены лучшие исследовательские
ученические работы:
Наиболее
активно работали секция математических наук (6 работ), секция общественных наук
(4 работы), естественных наук (2 работы).
Не
приняли участие секции филологии, технологии
и физической культуры.
Победителями стали:
-
секция естественных наук:
Демина
Татьяна (экология), руководитель Сарычева Н.Л.
-
секция математических наук:
Косоева
Дарья, Красникова Алена (информатика), руководитель Казакова Н.Ю;
-секция
общественных наук:
Черемисина
Алина (история), руководитель Шестова В.В.
Активно участвовали школьники в
олимпиадах, проводимых на базе ВУЗов.
-
в олимпиаде «Ломоносов» на базе МГУ им. М.В. Ломоносова Косоева Дарья – призер дистанционного отборочного
тура по обществознанию (учитель Гордеева А.Х.)
-
в олимпиаде им. Н.П. Румянцева на базе РГТЭУ
Усов Денис – 2 место, Заруцкая Татьяна – 3 место по обществознанию
(учитель Гордеева А.Х.); Иванова Анна – 2 место, Хвалина Ирина – 2 место,
Чураева Ирина – 3 место по русскому
языку (учитель Мельникова Л.А., Петросян Г.И., Воропаева Н.В.)
В региональной дистанционной олимпиаде
«Москва за нами» 1 место заняла
Черемисина Алина (учитель Гордеева А.Х)
В районной олимпиаде по избирательному
праву и избирательному процессу
команда из 3х человек вышла на 1 место: в личном зачете Косоева Дарья – 2
место, Воронцова Оксана – 2 место, Черняева Алена – 2 место (учителя Гордеева
А.Х, Задорожная Н.М., Шестова В.В.). В интеллектуально-правовом марафоне в
рамках Дня молодого избирателя команда
заняла 2место.
В этом учебном году учащиеся
4-х классов принимали участие в районных предметных олимпиадах по русскому
языку, математике и окружающему миру.
Учащийся 4-б класса Филиппов Саша А. занял 3 место по литературе (учитель Малютина
М.В.)
Учащиеся начальной школы
принимают участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах:
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок –
языкознание для всех»-2011, участвовало 55
человек.
Класс |
ФИ |
Балл |
Место в школе |
Место в регионе |
Учитель |
2-а |
Щербанёва М. |
93 |
1 |
639-725 |
Зизевская Н.В. |
2-а |
Попова Е. |
76 |
2 |
1867-1966 |
Зизевская Н.В. |
2-б |
Бекешева Д. |
70 |
3 |
2395-2484 |
Бондаренко Е.В. |
3-б |
Петриченко А. |
93 |
1 |
690-778 |
Щербанёва Е.Г. |
3-б |
Халтурина Е. |
65 |
2 |
3444-3564 |
Щербанёва Е.Г. |
3-а |
Колупаев Е. |
63 |
3 |
3694-3814 |
Краснокутская Н.В. |
4-а |
Вершинина С. |
83 |
1 |
481 |
Малютина М.В. |
4-а |
Акимова В. |
72 |
2 |
729 |
Малютина М.В. |
4-а |
Филиппов А. |
69 |
3 |
784 |
Малютина М.В. |
Всероссийская игра-конкурс
«Инфознайка 2012», участвовало 28
человек.
Класс |
ФИ |
Балл |
Место в школе |
Место в регионе |
Учитель |
2-а |
Карпухов А. |
92 |
1-2 |
350-419 |
Зизевская Н.В. |
2-а |
Ефременко И. |
92 |
1-2 |
350-419 |
Зизевская Н.В. |
2-б |
Щербанёва М. |
87 |
3 |
474-538 |
Зизевская Н.В. |
3-б |
Халтурина Е. |
60 |
1 |
869-911 |
Щербанёва Е.Г. |
3-б |
Лапоног Д. |
56 |
2 |
1004-1041 |
Щербанёва Е.Г. |
3-а |
Чепурко А. |
37 |
3 |
1393-1409 |
Щербанёва Е.Г. |
Всероссийский конкурс «КИТ –
компьютеры, информатика, технологии», участвовали 60 учащихся 2-4 классов.
Класс |
ФИ |
Балл |
Место в школе |
Место в регионе |
Учитель |
2-а |
Фомина Д. |
61 |
1 |
175 |
Зизевская Н.В. |
2-а |
Ерещенко Д. |
58 |
2 |
236 |
Зизевская Н.В. |
2-б |
Самохвалова В. |
54 |
3 |
331 |
Зизевская Н.В. |
3-б |
Петриченко А. |
93 |
1 |
690-778 |
Щербанёва Е.Г. |
3-б |
Халтурина Е. |
65 |
2 |
3444-3564 |
Щербанёва Е.Г. |
3-а |
Колупаев Е. |
63 |
3 |
3694-3814 |
Краснокутская Н.В. |
4-а |
Вершинина С. |
83 |
1 |
481 |
Малютина М.В. |
4-а |
Акимова В. |
72 |
2 |
729 |
Малютина М.В. |
4-а |
Филиппов А. |
69 |
3 |
784 |
Малютина М.В. |
Всероссийская
конкурс-игра по математике «СЛОН – Смекалка Логика Организованность
Настойчивость!», участвовал 21 ученик 2-а класса, учитель Зизевская Н.В.
Инновационный
проект для младших школьников – «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ). В «ЭМУ –
Эрудит» участвовало 64 ученика начальной
школы. В «ЭМУ – Специалист» - 25 учеников 2-а (учитель Зизевская Н.В.) и 3-б
(учитель Щербанёва Е.Г.) классов. В конкурсе творческих команд – 1место у команды 2-а класса (учитель Зизевская Н.В.).
Всероссийский
игра-конкурс по естествознанию «ЧИП – Человек и природа», приняли участие 61
ученик начальной школы и 62 ученика среднего и старшего звена.
В
дистанционной детской творческой олимпиаде «Кид Олимп» участвует команда 2-а
класса «Соколята», учитель Зизевская Н.В. На различные конкурсы было отправлено
8 работ. 3 работы награждены дипломами. С работами можно познакомиться на сайте
Зизевской Н.В.
Выводы:
1. Количество победителей районных олимпиад растет из года в год.
2. Незначительны успехи в областных олимпиадах из-за недостаточной
подготовки
3. Рефераты учащихся стали более содержательными, узкими по тематике.
Рекомендации:
1.
Продолжить
целенаправленную работу учителей с учащимися через индивидуальный подход на
уроках, кружки, факультативы, консультации.
2.
Проводить День
науки и творчества для учащихся 9х – 11х классов
Внедрение информационных технологий
В настоящее время все учителя владеют ИК технологиями. Успешно
освоена мультимедийная презентация, выход в сеть Интернет, разрабатываются
авторские электронные УМК. Ежегодно педагоги и ученики школы принимают активное
участие в районной Неделе ИКТ.
Семь учителей провели мастер-классы с применением ИКТ: Агаркова
Л.С., Петросян Г.И, Алишаускене Т.М., Малютина М.В, Степанцова Е.А, Гейко В.А.,
Задорожная Н.М. На межрайонной видеоконференции выступили Гордеева А.Х., «Об
итогах Недели ИКТ в школе», Шестова В.В., «Электронный учебник в рамках
дистанционной оболочки», Щербанева Е.Г.
«Активные методы обучения и воспитания с использованием ИКТ в начальной школе».
Приняли участие в Интернет форуме –
сообщества учителей Саратовского района, обсуждали актуальные проблемы
современного образования и делились опытом своей работы по обучению и
воспитанию школьников.
Провели мероприятия для учащихся:
интеллектуальный турнир «Информационные технологии», викторины, брейн-ринг,
конкурсы, классные часы.
В
районных конкурсах победителями стали:
Конкурс
школ:
Лучший
школьный сайт – 1 место (ответственный
Левин И.Ю.)
Самый
содержательный план проведения недели ИКТ в школе – 1 место (ответственный
Гордеева А.Х)
Конкурсы
педагогов:
Слайд-шоу
учителей: 1 место – Вождаева В.П., Алишаускене Т.М.
Конкурсы
учащихся:
Рисунки:
2 место – Попова Екатерина – 2а класс
Слайд-шоу
ученика: 1 место - Романов Вячеслав, 7б класс
Программная
разработка ученика: 1 место – Кожухов Алексей
(учитель Казакова Н.Ю.)
Интеллектуальный
турнир «Информационные технологии»: 1
место – Кожухов Алексей, 10 класс, 3 место - Добродей Андрей, 11 класс (учитель
Казакова Н.Ю.)
Другой важный аспект повышения качества
образования – обеспечение комфортных условий образовательного процесса.
Материально-техническая база школы значительно
улучшилась. За счет средств Попечительского Совета заменены оконные блоки в библиотеке (4 окна),
на лестничном пролете (12), двери на
лестничных пролетах (6) и за счет спонсорской помощи (6), проведен ремонт
лестничных пролетов;
за счет родительских комитетов заменены оконные блоки – в
кабинетах № 209, 301, 302, 105.
Проведены
ремонтные работы; кабинет № 311 (Макеева
Е.В.) № 209 (Крушельницкая П.А.), № 212 (Федорова З.Н.). Установлены
металлические двери в кабинетах № 304, № 213, № 207. В
остальных кабинетах поддерживается порядок, что требует немалых усилий. То есть
условия для обучения созданы.
Анализ воспитательной работы за истекший
учебный год показал, что в целом все поставленные задачи были реализованы.
Ученическое самоуправление является
одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе. Оно дает
возможность учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить
итоги.
На протяжении многих лет школьное
ученическое самоуправление было представлено президентской республикой и
отдельными министерствами. Однако опыт показал, что такая форма работы не
всегда эффективна. Поэтому в 2011-2012 учебном году была выбрана иная форма
работы ученического самоуправления: временные органы, основанные на методике
КТД, что позволяет охватить большее
количество учащихся, объединив их в группы по интересам. Благодаря таким
временным группам были проведены День учителя, Осенний бал, конкурс на лучшее
новогоднее оформление класса, День святого Валентина, 8 марта.
Продолжает свою работу и детское
объединение «Радуга». План детского объединения
был согласован с планами классных руководителей. Мероприятия проводились
по параллелям. Такая форма работы детского объединения является наиболее
эффективной. В рамках детского объединения были проведены: посвящение в
школьники (1 кл.), посвящение в «Лучики» (2 кл.), КВН по правилам русского
языка (4кл.), посвящение в пятиклассники (5 кл.), игровая программа «Святки» (7
кл.). Активно работали классные коллективы 2-а (Зизевская Н.В.), 3-б (Щербанева
Е.Г.), 4-а (Малютина М.В.), 4-б (Скворцова С.Н.), 5-б (Матюшина С.Н.), 6-а
(Мельникова Л.А.), 6-б (Макеева Е.В.), 7-б (Сарычева Н.Л.), 8-а (Петросян
Г.И.).
Несмотря на это, в каждом классе есть
дети, которых очень трудно привлечь к организации и проведению внеклассных
мероприятий. Зачастую это объясняется не только нежеланием ребенка, но и
пассивностью классного руководителя, который не стремится проявлять свою
творческую активность и не увлекает за собой детей. Учащиеся 3-а (Краснокутская
Н.В.), 6-в (Боровая Е.И.), 8-б (Воропаева Н.В.) не всегда активно участвуют в
общешкольных мероприятиях.
Патриотическое воспитание является одним
из главных направлений воспитательной работы школы. Сильными по воспитательному
и эмоциональному воздействию являются традиционные митинги Памяти выпускникам
школы, погибшим при исполнении воинского долга, митинг, посвященный Дню Победы,
митинг, приуроченный к годовщине начала Великой Отечественной войны. Ежегодно
накануне Дня защитников Отечества проходят Уроки мужества.
Особо следует отметить мероприятия,
посвященные Дню Победы. Для учащихся и педагогов школы силами ребят театральной
студии «Овация», педагогом дополнительного образования Давиденко Е.Л. и
учителем музыки Гаврилюк В.В. был подготовлен спектакль, для ветеранов Великой
отечественной войны показана концертная программа, подготовленная вокальной
группой «MIX» и учителем музыки Гаврилюк В.В.
Воспитание патриотизма и
гражданственности через изучение российской истории и истории малой Родины –
главное направление в работе и школьного краеведческого музея. На музейных
занятиях особое внимание уделяется изучению исторических памятников в р.п.
Соколовый, жизни и вкладу жителей в развитие и процветание поселка. Дети
знакомятся с историей школы, с биографией воинов, отдавших свои жизни при
исполнении интернационального долга в Афганистане и Чеченской республике,
встречаются с ветеранами ВОВ, поздравляют пожилых людей и ветеранов с
праздниками, организуют шефскую помощь.
Но, к сожалению, в этом учебном году
руководителю музея Шестовой В.В. не удалось привлечь учащихся школы к поисковой
работе. В музее работала лишь небольшая группа учащихся 8-а класса (актив
музея). Ребята проводили экскурсии самостоятельно, но они не всегда
соответствовали возрастным особенностям посетителей музея. В этом недоработка не
только руководителя музея, но и классных руководителей, отсутствие контроля со
стороны администрации.
В прошедшем учебном году в школе
работало 17 кружков и спортивных секций. Кружковая работа велась в нескольких
направлениях: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, научно-техническое и физкультурно-оздоровительное. В них
занималось 447 человек, что составило 87,5% от общего числа учащихся.
Динамика охвата учащихся МОУ «СОШ р.п.Соколовый»
спортивными секциями и кружками
Дети с удовольствием занимались в кружках: «Поющие
сердца» (Гаврилюк В.В.), театральная студия «Овация» (Давиденко Е.Л.);
«Изостудия «Радуга» (Козлова И.Г.), «Компьютер для малышей» (Зизевская Н.В.),
неоднократно представляя результаты своих работ на различных конкурсах и
выставках, общешкольных мероприятиях и концертах.
Особо следует отметить новогодние
театрализованные представления, подготовленные учащимися театральной студии
«Овация» и учащимися 11-х классов под руководством Давиденко Е.Л. и Казаковой
Н.Ю..Зимняя сказка «Волшебные часы» оставила неизгладимый след и у маленьких
зрителей, и у родителей. Юные актеры
создали яркие образы сказочных персонажей, в очередной раз доказав, что добро
всегда побеждает зло, ненависть и предательство. Старшеклассники приготовили
представление под названием «Новогодние
приключения трех богатырей». Все было продумано до мелочей: красочные костюмы,
декорации, грамотно подобранный музыкальный материал. Ребятам удалось создать у
всех зрителей, сидящих в зале, особое праздничное настроение. Весело, активно,
с учетом возрастных особенностей, была проведена вторая часть праздника у
новогодней елки. Актеры из Центра народного творчества вновь доказали свой
высокий профессионализм. Дальнейшее сотрудничество с ними позволит динамично и
ярко проводить танцевальные программы после театрализованных
представлений.
Кроме кружковой работы, дети могли
оттачивать свое спортивное мастерство в 4 спортивных секциях. Учащиеся,
неоднократные победители различных спортивных соревнований, конкурсов и
смотров в районе и в области: «Президентские
состязания» /1 место/, районный легкоатлетический кросс /1 место/ (Агаркова
Л.С.), районные соревнования по волейболу /2 место/ (Станиславенко С.И.),
районные соревнования по баскетболу /2 место/ (Станиславенко С.И.). Особо следует отметить команду туристического объединения «Сокол»
под руководством Сапрыкина В.М., завоевавших множество призов и ставших
неоднократными Чемпионами области.
Пропаганда здорового образа жизни
является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Спортивные соревнования
различного уровня, уроки физкультуры, Дни здоровья, занятия в спортивных
секциях формируют сознательное отношение
учащихся к своему здоровью и прививают любовь к спорту.
Пропагандируется польза горячего
питания. В 2011-2012 учебном году количество детей среднего старшего звена,
получающих горячее питание, составляет 36% от общего количества детей 5-11
классов (результаты мониторинга питания). Ведется анализ вовлечения учащихся в
физкультурно-оздоровительную и спортивную работу во внеурочное время, который
показал, что 34% учащихся школы посещают спортивные секции. Классные
руководители дважды в год проводят
мониторинг здоровья и ведут карту здоровья классов. Анализ мониторинга показал,
что количество учащихся, имеющих заболевания, осталось на прежнем уровне.
Воспитанники школы – активные участники
и призеры районных и областных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований и
смотров художественной самодеятельности.
Нуретдинов Роман (5-А) /II место/ - муниципальный этап I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая
классика»
Илясова Юлия /I
место/ - районный конкурс «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра»;
Команда учащихся /I место/ - районные соревнования по
пожарно-спасательному спорту серди ДЮП школ Саратовского муниципального района
(агитбригада, общекомандный зачет);
Попова Екатерина (2-А) /I место/ - конкурс компьютерных рисунков в рамках
районной недели ИКТ.
Среди призеров областных и всероссийских
конкурсов можно назвать:
Романов Вячеслав (7-Б) /II место/ - областной заочный конкурс творческих работ
с использованием современных информационных технологий «Будущее России»;
Аксентьева Ольга, Курносов Даниил (7-Б)
/III место/– областной конкурс детских творческих работ
с использованием современных информационных технологий «Дорога к звездам»;
Гущин Михаил (10-а), Чураева Ирина (11
кл.) /II место/ - региональный конкурс «Природа и человек»
на лучший школьный учебно-практический проект;
Шеватурина Любовь (6-А) /III место/ - Всероссийский конкурс сочинений «Книга,
изменившая мой взгляд на мир»;
Лаврова Анастасия (5-Б) /II место/, Куликова Анастасия (10-А) /III место/ - Всероссийский конкурс-фестиваль
«БАЛтийское соЗВЕЗДие».
Динамика количества призовых мест,
завоеванных в соревнованиях и конкурсах
районного и областного уровней
Большую роль в жизни каждого ученика, во взаимодействии школы и
родителей играет классный руководитель. Работа классного руководителя –
целенаправленная, системная, основана на личностно-ориентированном подходе с
учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и
ситуации в классном коллективе. Ведь именно классный руководитель организует,
планирует, направляет, корректирует, координирует и согласовывает.
Учащиеся 7–б класса и их классный
руководитель Сарычева Н.Л.. второй
раз принимали участие в областном
конкурсе «Лучший ученический класс», который проходил по инициативе и поддержке
депутата Государственной Думы Вячеслава
Володина, при поддержке Саратовского регионального отделения партии «Единая
Россия», министерства образования Саратовской области и Межрегионального
благотворительного «Фонда молодежных программ Единой России». Ребята достойно
представили нашу школу и заняли третье
место. Впервые приняли участие в этом
конкурсе учащиеся 6-а класса и классный руководитель Мельникова Л.А. Ребята
стали победителями в номинации «Класс с высокой общественной активностью».
Неизменными помощниками в организации и
проведении школьных мероприятий являются родители. Благодаря их тесному
сотрудничеству с педагогическим коллективом были проведены Дни здоровья,
Торжественные линейки «Здравствуй, школа» и «Последний звонок», выпускные
вечера. Активное участие принимали родители во Всероссийской акции
«БлагоДарю». Учащиеся 6-а (Мельникова
Л.А.) и 7-б (Сарычева Н.Л.) вместе с родителями сшили «Одеяло Доброты»,
состоящее из отдельных лоскутков. Каждый лоскуток – это доброе дело, сделанное
ребятами.
Незабываем и ярким стал конкурс «А
ну-ка, папы!», посвященный Дню Защитника Отечества. 7лучших пап предстали перед
жюри, чтобы показать все свое мастерство, все свои таланты и доказать, что они
действительно, суперпапы!
Конкурсная программа включала в себя 5
конкурсов. Все папы были отмечены призами и подарками, награждены памятными
дипломами, каждый стал победителем в определенной номинации. А один из всех
получил звание «СУПЕРПАПА!». Им стал Пужляков Сергей. Прекрасным украшением
праздника стало выступление школьного хора и вокальной группы «МIX». Такие мероприятия сплачивают родителей и
педагогический коллектив, позволяя решать общие для нас всех задачи по
воспитанию детей.
Воспитать человека – трудная задача,
стоящая перед педагогическим коллективом. Мы, воспитатели, должны помочь не
только каждому ребенку найти цель в жизни, но и помочь найти цель каждому
классу и коллективу школы в целом.
Внутришкольный контроль
В течение учебного года осуществляется контроль, элементами которого явились:
§ Выполнение всеобуча;
§ Состояние преподавания учебных предметов;
§ Качество ЗУН учащихся;
§ Качество ведения школьной документации;
§ Выполнение учебных программ;
§ Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс
основной и средней школы;
§ Выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Формы контроля разнообразны:
§ Классно-обобщающий;
§ Тематический;
§ Персональный;
§ Административный за уровнем ЗУН по предметам.
Всеобучем охвачены все дети школьного возраста в микрорайоне.
Дважды в год проводится подворный обход
с целью учета детей. В начале года учтены дети из неблагополучных,
малообеспеченных семей. Организовано индивидуальное обучение больных детей на
дому. Таких детей было – 2. Детей с отклонениями в умственном
развитии выявлено – 2 (Мерзоян Артур –
2а, Визжилин Алексей – 2б). Школу посещают – 56 учеников из Ленинского района
(п. Жасминный и п. Дачный). Психологом школы ведется постоянная профориентационная
работа с учащимися выпускных классов. Проводятся встречи с представителями
Центра занятости населения, которые информируют учащихся о состоянии рынка
труда, о самых востребованных профессиях.
За состоянием УВП в течение года велся постоянный
контроль со стороны администрации.
Т/к «Адаптация
первоклассников в школе» и
«Формирование общеучебных навыков первоклассников» показали, что все
учащиеся 1-х классов ознакомлены с правилами поведения в школе и выполняют их.
В начале урока все дети готовы к работе, на уроках слушают и выполняют задания
учителей. Учителя, учитывая особенности младшего школьного возраста, планируют
работу с использованием игровых методов обучения, доносят информацию в
доступных детям формах.
В ходе Т/к «Портфолио
– накопительная оценка обучающегося» отмечено, что в 1-2 классах, обучающихся по
ФГОС, заведены портфолио учащихся. Был изучен опыт учителей других образовательных
учреждений, учтены методические рекомендации авторов ФГОС. Каждый учитель
самостоятельно оформляет детские портфолио, соблюдая определённую структуру. Портфолио состоит из 3 разделов:
I раздел - «Мой портрет» (информация о владельце)
II раздел - «Портфолио документов» (дипломы, грамоты,
результаты тестирования, диагностика по предметам)
III раздел - Научно-исследовательская деятельность. Ведётся накопительная систематизированная работа.
Итоги Т/к «Внедрение новых образовательных стандартов
второго поколения» были подведены на заседании педагогического совета школы
и на заседании ШМО учителей начальной школы. Обучение и воспитание обучающихся
1-2 классов велось в соответствии с ФГОС второго поколения. С родителями
проводилась просветительская работа. Посещено 16 уроков и 9 внеурочных занятий.
Проверены
- прописи
первоклассников
- рабочие
тетради по русскому языку и математике
- тетради для
контрольных работ и по развитию речи
- дневники
учащихся 3-4 классов
- личные дела
учащихся
- классные
журналы.
Все
посещённые уроки проведены на хорошем методическом уровне. Для эффективности
работы с учащимися использовались
разнообразные формы и методы. Учителя начальных классов применяют на практике
все виды работ: коллективную, индивидуальную и групповую.
Школьная
документация ведётся правильно и
своевременно.
Классно-обобщающий контроль в 5х классах «Адаптация учащихся к новым условиям учебы». Были изучены вопросы:
1. Единство требований учителей к организации урока
2. Познавательная активность учащихся
3. Дисциплина на уроке
4. Подача и объем домашнего задания
В ходе посещений выявлено, что все учителя едины в своих
требованиях к организации урока: требуется дисциплина во время приветствия,
проверяется наличие учебных принадлежностей на столе, отмечаются отсутствующие.
У детей хорошая организация готовности к уроку, имеют все необходимое для
работы.
Классы работоспособные, учащиеся активны, мотивированы
на учебу, умеют слушать, следить за
развитием мысли учителя; умеют поправлять и добавлять что-то новое к ответам
товарищей, рецензировать; умеют говорить разборчиво, законченными фразами,
пересказывать текст; способны рассуждать и высказывать свое мнение, умеют
самостоятельно работать. Наиболее активны учащиеся 5б класса. Коллектив
дружный, мотивированный на учение. В 5а классе отмечается разобщенность детей.
В 5в класс дети пришли из школы - сад п. Жасминный, коллектив пока не сложился,
каждый сам по себе, отмечается детская непоседливость, тяга к играм. Есть
случаи неготовности к уроку, невыполнения домашних заданий. На уроке ведут себя непосредственно:
выкрикивают с места, отвечают хором, требуют индивидуального подхода.
Тематический контроль «Адаптация учащихся 10х
классов к новым условиям обучения»
В
профильном 10а классе обучаются – 20 человек, в универсальном – 16 человек.
Администрация школы посетила 15 уроков. Были изучены
вопросы:
5. Единство требований учителей к организации урока
6. Познавательная активность учащихся
7. Дисциплина на уроке
8. Подача и объем домашнего задания
В ходе посещений выявлено, что все учителя едины в
своих требованиях к организации урока: требуется дисциплина во время урока,
проверяется наличие учебных принадлежностей на столе, отмечаются отсутствующие.
У учащихся хорошая организация готовности к уроку, имеют все необходимое для
работы. В то же время отмечаются частые опоздания на уроки.
Профильный 10а класс работоспособный, учащиеся активны,
мотивированы на учебу. Учащиеся умеют слушать, следить за развитием мысли
учителя; умеют рецензировать, дополнять, исправлять ответы товарищей; способны
рассуждать и высказывать свое мнение; охотно
самостоятельно работают.
Универсальный 10б менее работоспособный. Отвечают с
ошибками, с помощью учителя, активность учащихся на уроках низкая, при подготовке
домашних заданий дети чаще действуют по шаблону, не проявляя творческой
заинтересованности.
Высока познавательная активность на уроках Муслимовой Л.А. (русский
язык), Шестовой В.В.(право), Задорожной Н.М. (обществознание), Фроловой Л.Н.
(математика), Николаевой Н.Н. (немецкий язык). Преобладают уроки традиционные,
основной формой работы является беседа по наводящим вопросам. Недостаточно
используются ИКТ (возможности компьютерного класса и интерактивной доски),
методика проектного обучения. Не увидели нестандартные уроки, уроки деловые и
ролевые игры. Следует отметить
доброжелательность учителей по отношению к детям, корректность в
замечаниях и исправлении ошибок.
По
итогам 1 полугодия:
В
10а успеваемость составила – 100%,
качество знаний – 70 %
В
10б успеваемость составила – 100%, качество знаний – 56 %
Выводы:
1. Не все учащиеся 10 класса
подготовлены к изучению учебного материала, не у всех обучающихся сформированы образовательные
потребности.
2. Адаптация к условиям обучения в старшем
звене школы проходит в пределах допустимой нормы.
3. Учителя, ведущие уроки, учитывают
возрастные особенности учащихся 10х классов при работе с ними. В то же время преобладают
традиционные, комбинированные уроки
Тематический контроль «Выполнение практической части
учебных программ за 2011-12 у.г.»
Проверено
выполнение практической части учебных программ по физике, биологии, химии,
географии. По всем предметам, кроме географии, программа выполнена полностью.
По
географии - учитель Боровая Е.И., в 9
классе из 14 практических работ не выполнена 1 работа № 13, и практическая
работа № 14 «Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско –
Печерского района» заменена на практическую работу «Внешние производственные
связи Европейского Севера», так как она
шире отражает экономическую ситуацию Северного экономического района.
Тематический контроль «Работа учителей
математики с тетрадями учащихся в 5-9 классах» показал, что в целом тетради ведутся в соответствии с
требованиями. Учащиеся имеют по две рабочих тетради и одной для контрольных
работ, тетради подписаны, домашние задания и классная работа проверяется.
Ошибки исправляются. В то же время отмечены недостатки по ведению тетрадей у учителя Степанцовой
Е.А, - тетради проверяются нерегулярно. Не проводится работа над ошибками.
Фронтальный контроль «Соответствие уровня профессиональной
подготовки аттестуемых учителей» проведенный в 1 полугодии показал, что уровень профессиональной
подготовки учителей высокий. Педагоги
владеют современными технологиями обучения, ИКТ, своевременно ведут школьную
документацию (рабочие программы, планы уроков, «портфолио» достижений»),
активно участвуют в методической работе школы и района (проводят мастер-классы, открытые уроки).
-Тематический контроль «Работа с
учащимися, мотивированными на обучение», проведенный в ноябре 2011г., показал, что работа с учащимися, мотивированными на учебу, ведется по
нескольким направлениям. В настоящее время на основе диагностики выявлены дети
с высоким уровнем учебных способностей: в начальной школе – 10%, в основной
школе – 8%, в средней школе – 3%. На уроках применяется дифференцированный
подход. Способным детям предлагаются задания более высокого уровня, с
применением дополнительной литературы, задания творческого характера, проекты,
рефераты. Они привлекаются к подготовке урока: готовят презентации, выступают с
сообщениями и докладами, демонстрируют
опыты.
Ежегодно на предметных олимпиадах отслеживается
уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу. Проведены предметные
олимпиады по математике, физике, химии, биологии, географии, истории,
информатике, русскому языку, иностранному языку. В школьном 1 туре приняло
участие 326 человек. По результатам школьной олимпиады были сформированы
команды для участия в районных турах олимпиад из 60 человек.
Фронтальный контроль «Работа со
слабоуспевающими учащимися» ведется
на протяжении всего года. По итогам успеваемости за четверть выявляется группа
неуспевающих детей. Обязательно ставятся в известность родители. Выясняется причина неуспеваемости. С детьми
на уроках ведется индивидуальная работа по преодолению пробелов в знаниях;
многократное повторение материала, заучивание определений и правил, задания по
алгоритму, задания на поиск ошибки.
Предлагаются дополнительные консультации. По итогам четверти динамика числа неуспевающих
следующая: в 1 четверти – 10 , во 2 четверти – 9, в 3 четверти – 18, в 4 четверти - 3, за год – нет.
Тематический контроль «Состояние
преподавания курса биологии»
С целью выявления эффективности преподавания и
целесообразности использования наглядности и ТСО проведен тематический контроль
состояния преподавания курса биологии. Формы контроля: посещение уроков, проверка
документации (рабочая программа, планы, классные журналы), собеседование с
учителями, тестирование учащихся. Посещено 8 уроков. Сарычева Н.Л. обучает на
основе проектной деятельности – это один из методов развивающего обучения,
направленный на выработку самостоятельных умений. Гейко В.А. развивает мыслительную и творческую
деятельность через проблемный подход как главный элемент современной системы
развивающего обучения. Значительное внимание уделяется этапу закрепления нового
материала, задания для учащихся дифференцируются и индивидуализируются. Применяется
наглядность, интерактивная доска, мультимедийные презентации. Учителя выделяют
главное на уроке, ставят акценты на важном материале. Как правило, по ходу
объяснения учителей, учащиеся оформляют
опорный конспект в тетради, что позволяет более успешно усвоить материал.
Организуется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, с раздаточным материалом.
Практическая часть программы выполняется своевременно. В ходе проверки была
выполнена контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Природные ресурсы
мира». Результаты: успеваемость – 100%, качество знаний – 56 %. В 10б классе
успеваемость – 100%, качество знаний – 50 %.
Тематический контроль «Состояние
преподавания обществознания в 9х, 11х классах». Предмет обществознание ведут учителя с высшей
квалификационной категорией: в 9 классах Гордеева А.Н, в 11 классе Шестова В.В. Предмет востребован для сдачи
экзаменов, поэтому в течение всего года идет подготовка к ГИА и ЕГЭ. Учителя
используют современные технологии: ИКТ, проектную методику,
личностно-ориентированный подход. Методы и приемы различны: работа с
терминологией и определениями, с документацией и первоисточниками, с
дополнительной литературой, онлайн тестирование. В 9 классе активно используются тетради с
печатной основой и тесты для подготовки к экзаменам. На каждом уроке по мере
прохождения темы проводится контрольное тестирование. Учителя проводят ролевые
и деловые игры. Активно применяется он-лайн тестирование при подготовке к ЕГЭ И
ГИА. Школьники самостоятельно готовят сообщения, находят материал в сети
Интернет. Результаты обучения высокие: качество знаний в 9 классах – 75%, в 11
классе – 93%.
Тематический контроль «Состояние преподавания физики в
11 классе».
Предмет
ведет учитель с высшей квалификационной
категорией - Дворник П.С. Имеется хорошо
оборудованный кабинет физики, в наличии все необходимое оборудование для
проведения теоретической и практической части программы. Учитель применяет
личностно-ориентированный подход в обучении, проводит уроки - лекции, семинары, практикумы и
зачеты, Предлагает задания алгоритмического типа. Большое внимание уделяет
выполнению практической части учебной программы по физике. Каждый урок оснащён наглядностью, ТСО,
демонстрацией опытов. Лабораторные работы проводятся по графику, для их
выполнения используются тетради с печатной основой. Ведется подготовка к ЕГЭ,
используются тесты для экзаменов. Результаты обучения хорошие: качество знаний
– 79%.
Тематический контроль «Результаты апробации «Программы
по бадминтону для общеобразовательных учреждений».
В апробации
программы в качестве реабилитирующего
средства участвовали учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья в
спецмедгруппу (6-11 классы). В ходе апробации программы уровень физической
подготовленности не повысился, но и не снизился, остался на прежнем уровне,
повысилась только мотивация, так как это начало знакомства с этой игрой.
Бадминтон - новый двигательный вид игровой деятельности для обучающихся,
учащимся это интересно. Обучающие стали понимать значение игры в бадминтон для
улучшения их здоровья. В процессе проведения занятий по программе возникли
трудности из-за недостатка материально – технического обеспечения (нехватка
ракеток, воланов, сетки).
Вывод о
целесообразности внедрения программы для общеобразовательных учреждений: целесообразно
ввести как реабилитационное средство для специальной медицинской группы:
улучшает зрение, способствует нормализации веса, а главное все время дети в
движении.
Тематический контроль «Состояние учебных
кабинетов». Проверка показала, что в
целом учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. В каждом
кабинете есть паспорт, инвентарная ведомость на имеющееся оборудование, необходимое оборудование и учебно - методические пособия,
диагностические и раздаточные материалы. Во всех кабинетах есть
стендовый материал обучающего характера,
расписание работы кабинета. Кабинеты оформлены в светлых голубых,
кремовых тонах, освещены современными
светильниками, на окнах жалюзи. Постепенно идет замена старых деревянных
оконных блоков на современные пластиковые стеклопакеты. В то же время часть
кабинетов требует замены напольного покрытия, светильников.
Тематический контроль
«Профориентационная работа с учащимися».
Работа ведется по нескольким направлениям: заключены договора с Центром
занятости населения, с ОУ ПЛ № 41 и ПЛ № 49; организуются встречи с
преподавателями ПЛ,
торгово-экономического техникума, СГТУ; психологом школы проводится
диагностика уровня готовности к выбору профессии; классными руководителями
ведется разъяснительная работа по профориентации; в образовательном плане 9х
классов - элективные курсы.
Тематический
контроль «Состояние УВП в предпофильных
классах»
В ходе тематического
контроля были проведены мероприятия:
- посещены уроки
- анкетирование учащихся
- беседы с учениками и
учителями
- изучена школьная
документация
Все
учебные предметы ведутся согласно программам, календарно-тематическим планам.
Уроки
строятся методически грамотно, с учетом учебных способностей и возрастных
особенностей школьников. Используются традиционные методы и приемы, а также
метод проектов, информационно-коммуникационые технологии. Наглядные и
технические средства обучения присутствуют на каждом уроке. Часто практикуются
самостоятельные и практические работы на уроках биологии, химии, физики,
обществознания, истории. В то же время отмечается недостаточная работа со
слабоуспевающими учениками.
На
высоком теоретическом и методическом уровне проводят уроки: Мельникова Л.А. русский
язык, Шевченко Т.И. и Степанцова Е.А. – математика, Гордеева А.Х –
обществознание, Сарычева Н.Л. –биология, экология, Макеева Е.В. – английский
язык, Вождаева В.П. – немецкий язык.
Дисциплина
на уроках хорошая, ученики понимают и выполняют требования учителей, имеют все
необходимое к урокам. Пропусков без уважительных причин нет.
Качество знаний и
успеваемость учащихся:
- русский язык – 56 %,
литература – 69 %, математика– 60 %, физика – 75 %, география – 55 %, история –
80 %, обществознание – 79 %, химия – 34,5 %, биология – 52 %.
Анкетирование учащихся
выявило:
- их интересуют элективные
курсы – 79 %
- хотят продолжить обучение в
10 классе – 77 %
- считают, что учитель
заинтересован, чтобы ученик учил его предмет – 87 %
Изучалась школьная
документация
- календарно-тематическое
планирование учителей-предметников
- классные журналы
- рабочие тетради учащихся
Документация находится в
удовлетворительном состоянии
Тематический
контроль «Состояние преподавания профильных предметов». Администрация посетила 7 занятий по профильным
предметам: математика, обществознание, право. Все учителя профильных предметов
имеют высшую квалификационную категорию. Занятия проводятся в соответствии с
календарно-тематическим планированием. Используются разнообразные методы:
беседа, дискуссия (Шестова В.В., Задорожная Н.М.), метод моделирования (Фролова Л.Н.), метод проектов (Шестова В.В.). Используется наглядность: мультимедийная
презентация (Шестова В.В.). Выход в сеть Интернет, он-лайн тестирование по
математике и обществознанию. Проведена контрольная работа в системе СтатГрад по
математике. Учащиеся охотно посещают предметы, пропусков без уважительных
причин не наблюдается. Результаты обучения достаточно высокие: качество знаний
по математике – 44 %, по обществознанию – 93%, по праву – 95%.
Тематический
контроль «Организация индивидуального обучения больных детей на дому». По состоянию здоровья на дому
обучались 2 ученика: в 1б классе Грачева Ирина и в 3а Мамаева Дарья. Исходя из заболеваний, определены учебные
предметы и количество часов на их обучение, составлено расписание. Ученики обеспечены
учебниками. Обучение ведут 1 учитель начальной школы и 1 - основной школы.
Учителя имеют календарно-тематическое планирование и поурочные планы,
своевременно ведут записи в журнале для индивидуальных занятий. Посещают
ученика строго по своему расписанию.
Классные
руководители наблюдают за учениками,
постоянно с ними общаются, приглашают на внеклассные мероприятия, посещают
семью, беседуют с родителями. Жалоб со стороны родителей на
неудовлетворительное обучение не поступало.
Фронтальный контроль по вопросу «Подготовка обучающихся к государственной, итоговой аттестации» показал, что в целом учителя организуют
качественное повторение учебного материала, проводят консультации по
экзаменационным вопросам, начиная с апреля. В то же время отмечается, что
учителя-предметники не настаивают на посещении консультаций учащимися, сдающими
экзамен по их предмету, и как следствие – учащиеся не посещают консультации ни
по одному предмету. Отсюда - слабая подготовка ребят к экзамену.
Выводы: внутришкольный контроль осуществляется согласно
школьному плану, регулярно и систематически. Четкое распределение обязанностей
между членами администрации позволило
реализовать все запланированное.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебный
год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. В течение 5
лет нет второгодников и отсева. Уровень подготовки выпускников средней школы – 61
% (было 54 % повысился на 7 %), основной
школы – 41 % (было 44,6, снизился на 3,4
%). Аттестат об основном общем образовании с отличием получили – 6 человек. Не
получили выпускники средней школы медали
«За особые успехи в учении».
2. Повысился профессиональный уровень педагогического
коллектива: имеют высшую квалификационную
категорию – 22 человека, первую – 12 человек, вторую – 4 человека.
Возросла творческая активность учителей. Учителя школы владеют формами и методами индивидуальной работы с
учащимися, продолжается поиск новых путей индивидуализации обучения, изучаются
и внедряются ИКТ.
3. Осуществлен
переход на ФГОС второго поколения в 1-х и 2х классах.
4. Серьёзная работа организована с талантливыми детьми,
отсюда – призовые места на районных олимпиадах и олимпиадах более высокого
уровня.
5. Профильное обучение продолжается (10 класс –
социально-экономический).
6. Наряду с имеющимися положительными результатами, в
работе школы имеются недостатки:
·
Не все учителя,
владея ИКТ, внедряют их в практику работы
·
Не все
талантливые и одаренные дети вовлечены в научно-исследовательскую деятельность
Миссия школы:
Создать наиболее благоприятные
условия развития для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции, -
с учётом их склонностей и способностей. С одной стороны, максимально
адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – гибко
реагировать на социокультурные изменения среды.
Ведущая методическая тема:
Внедрение
современных образовательных технологий –
путь
повышения качества образования.
Цель работы школы:
Формирование
творческой индивидуальности личности учителя и ученика.
Задачи на 2012 – 2013 учебный год:
1.
В связи с
подготовкой к переходу на федеральный
государственный образовательный стандарт внести изменения в структуру и
содержание образовательных программ основного общего образования (5 классы).
2.
Внедрять в
практику работы современные педагогические технологии, в том числе
информационно-коммуникативные.
3.
Продолжить
профильное (социально-экономический профиль) обучение на старшей ступени
образования.
4.
Вовлекать талантливых
детей в доступную научно-исследовательскую деятельность.
5.
Внедрять
технологии и методики здоровьесберегающего обучения
6.
Расширить
тематику поисковых работ школьного краеведческого музея с учетом возрастных
особенностей и интересов учащихся
7.
Создать условия
для реализации программы «Сохраним здоровье», предусмотрев работу с
обучающимися (проведение мониторинга здоровья и физической подготовки) и
родителям
8.
Активизировать
деятельность учащихся при проведении внеклассных мероприятий через создание
временных органов самоуправления, используя методику КТД.
9.
Возобновить
поисковую работу школьного краеведческого музея с учетом возрастных
особенностей и интересов учащихся.
10.
Укреплять тесное сотрудничество
родителей и педагогического коллектива
школы через проведение совместных мероприятий.